Ценность — не только в самой вещи, но и в правильном времени и месте.
Это наводит на мысли…
Всё вокруг стоит ровно столько, сколько позволяет контекст: алкоголь в баре дороже, чем в магазине, вода в аэропорту в разы дороже, чем за его пределами, древнее кольцо у коллекционера ценится выше, чем у случайного владельца. И мы сами становимся дороже там, где нас понимают и ждут.
Ложка хороша к обеду. Ценность — не только в самой вещи, но и в правильном времени и месте. Так и с инвестициями: когда компания действительно нуждается, инвесторы не спешат, а когда всё и так летит вверх — уже инвесторы бегают за компанией, а она в них больше не нуждается.
Как вода в пустыне ценится в сотни раз выше, чем у колодца. Как успех ярче на фоне неудач. Как достижения ценнее в периоды грусти и нехватки. Как богатство после бедности, или даже бедность после богатства, что разрушила отношения. Как воздух в космосе, как исцеление после неизлечимой болезни.
Так и одна и та же капуста может стоить дороже для богатых, чем для бедных — чтобы каждый мог жить там, где ему по душе.
В конечном счёте, именно среда и обстоятельства определяют нашу ценность и позволяют нам расцветать, ведь спрос рождает не только цену, но и возможности для роста.