Евгений Гущин, бренд-дизайнер в Siegel+Gale (Сан-Франциско)

«Работа, которой ты здесь занимаешься, — это самые современные продукты, технологии и принципы менеджмента».

Как устроиться в американскую компанию напрямую

 

Евгений учился в Высшей школе экономики, ещё на третьем курсе начал совмещать учёбу с работой ассистента декана.

В этой роли он выполнял не только административную работу, но и много дизайнерской — от значков до презентаций для различных мероприятий, которые в вузе проходили постоянно.

Во время учёбы в магистратуре получил предложение от Газпрома, в компании занимался экспортом и транспортировкой газа за рубеж. В первые месяцы всё было в порядке, многому приходилось учиться. Но уже вскоре работа стала бессмысленной и механической: переговоры, бухгалтерия, отслеживание. Платили очень хорошо, но быстро стало понятно, что в компании всё решают власть и влияние, а не талант и усердие.

Через полгода встал вопрос о том, чем бы он на самом деле хотел заниматься. Ответ не пришлось выдумывать — дизайн. После работы он начал посещать курсы, а в оставшееся время читал книги по дизайну. Одной из них стала книга генерального директора IDEO Дэвида Келли «Change by Design».

Больше всего меня поразило то, что в IDEO нанимали людей как с дизайнерским образованием, так и с опытом работы в совершенно других областях — от здравоохранения до экономики.

Это позволило IDEO решать сложные задачи — от разработки первого манипулятора графического интерфейса (компьютерной мыши для Apple) до системы орошения в Нигерии. Я просто чувствовал, что должен работать на IDEO, в тот момент казалось, что всё сошлось.

В той же книге Женя прочитал, что лучшей программой для дизайнеров была программа Академии Университета искусств в Сан-Франциско. А через год он приземлился в Сан-Франциско, чтобы учиться в магистратуре по графическому дизайну.

Женя хотел заниматься творческой работой, решать сложные задачи, чтобы делать мир лучше. Потому вопрос был не в том отправляться на учёбу в Академию или нет, а в том, как это сделать. Магистерская программа в Академии искусств стоила дорого — $56 тысяч, но семья поддержала идею и продала часть собственности, чтобы покрыть расходы. 

Магистратура была самым тяжёлым испытанием в моей жизни. Это было время, когда я впервые был так близок к тому, чтобы сдаться, но не сделал этого.

 

Учёба была чрезвычайно трудной, а в 2014 году рухнул рубль, у меня быстро закончились деньги. Я работал официантом после занятий, занимался ночью, шёл на учёбу после трёх часов сна. В выходные проводил два полных дня за рулем Uber. Для меня это был очень тяжёлый период в Штатах.

Во время учёбы начал работать в небольшой дизайн-студии, где в том числе занимался запуском бизнеса по онлайн продаже дизайнерских постеров. Эта работа дала самый разный опыт и сняла необходимость судорожно искать место для трудоустройства после выпуска из магистратуры: по правилам студенческой визы на поиск работы по специальности дается 90 дней.

Бренд-студия Siegel+Gale сама связалась с Евгением и пригласила на интервью. Помимо онлайн портфолио у студентов собирается традиционное портфолио в физическом виде — книжка с работами. Все они, как правило, похожи друг на друга и не сильно интересуют работодателя.

Женя подошёл к оформлению портфолио творчески, потратил время, чтобы получить достойный результат. Он уверен, такой качественный «дизайн-артефакт» — большой бонус при устройстве на первую работу. А в его пользу сыграл ещё и опыт работы — он мог рассказать о реальных, а не ученических проектах.

Кроме того, Siegel+Gale нужны были руки, потому что был заключен контракт с Wells Fargo, 4-ым по величине банком в США. Зная это, когда речь в переговорах зашла о зарплатных ожиданиях, Женя позволил себе назвать смелую цифру. Работодатель предложил значительно меньшую, на что Женя аргументированно объяснил, почему он заслуживает позиции Senior Designer и такой зарплаты. Siegel+Gale не отвечали неделю.

Ко всему процессу я подходил достаточно спокойно. Параллельно у меня было несколько собеседований в Facebook, Google и Airbnb, и у меня всё ещё была прежняя работа. В общем, через неделю Siegel+Gale предложили мне позицию синьор дизайнера и соответствующую зарплату.

После пришлось нелегко. Когда просишь хорошие деньги и позицию отчасти авансом, потом нужно на это работать, а реакцией на результат труда первое время практически неизбежно будет — «А мы ожидаем большего». Потребовалось больше полугода, чтобы всем доказать, что компания сделала правильный выбор. Теперь работа вполне комфортная, но по завершении громкого проекта с Wells Fargo Евгений подумывает сменить работу, чтобы заниматься больше UX и UI, нежели бренд-дизайном.

Что касается работы и жизни в Америке в целом, несмотря на многонациональность Долины, по ощущению ты всё равно здесь чужой: язык, акцент, непонимание культурных аспектов — всё это никуда не деть.

Один из фидбеков, который мне дали на performance review, сводился к тому, что я «argumentative», то есть спорю и пытаюсь доказывать точку зрения. А американцы говорят то же самое, но облекают это в другую оболочку, и всех это устраивает. Эти культурные особенности далеко не сразу начинаешь чувствовать, потом понимать и только после использовать.

Женя уверен, что поработать здесь стоит хотя бы для того, чтобы увидеть совершенно другой подход к работе: внутри команды правильная коммуникация, что помогает совместно быстро справляться с трудностями, всё очень прозрачно, нет довлеющей иерархичности.

Я понимаю, что если вернусь в Россию или буду работать в Европе, то смогу привнести в эти компании что-то такое, что поможет делать вещи быстрее, качественнее или думать по-другому. Это инвестиция в себя. Ну и плюс здесь гораздо больше денег. Если захочешь открыть свою компанию — всегда можно найти финансирование. Ну и очень хорошие зарплаты: разница между доходами и тратами значительно больше.

Здесь я нашёл то сочетание творческой и аналитической работы, которое искал. Я могу твёрдо сказать, что люблю ходить на работу и делать то, что делаю; это заставляет меня прекрасно себя чувствовать. В конце концов, страсть к дизайну — это главное, что движет меня вперёд.

 

Источник: https://www.forumdaily.com/tri-sposoba-popast-na-rabotu-k-amerikancam/